ФЭНДОМ

30px-Era-real

Василий Ткаченко, более известный как Basilews (или Базилевс) — администратор новостного ресурса по «Звёздным войнам», Комлинк — Круг Силы, а также переводчик и редактор множества книг, повестей и комиксов по «Звёздным войнам».

Биография Править

«Потом все три фильма показывали по одному из телеканалов, я помню — после 5-го Эпизода, полный впечатлений, пришел в школу и спрашиваю одноклассника: мол, ну как тебе то и это?»
— Базилевс

Василий родился и прожил большую часть своей жизни в Киеве. Его знакомство со «Звёздными войнами» началось ещё в школьные времена с просмотра четвёртого эпизода и всей оригинальной трилогии соответственно, а продолжилось после просмотра новой трилогии. Знакомство же с Расширенной вселенной состоялось во время прочтения новеллизации «Новой надежды», однако больше всего из книг Василию понравилась Трилогия Трауна. Переводческая деятельность осуществлялась как в сотрудничестве с российским издательством «Эксмо», для которого Базилевс перевёл несколько рассказов, так и в составе команд фан-переводчиков. Известно, что сотрудничество с Голодным эвоком Грызли, создателем Логова, началось у Василия с романа Грегори Киза «Завоевание».[1] После того, как появился электронный журнал по «Звёздным войнам» — Круг Силы — Базилевс включился в проект и отныне является основным ньюсмейкером портала. Также он участник проектов Звёздные войны — Расширенная вселенная, Star Wars Комикс и Star Wars Timeline.

Базилевс 2

Базилевс думает над переводом сложного абзаца

В жизни Базилевс является журналистом газеты, увлекается научно-космической тематикой, включая вымышленные вселенные в фантастике. Из литературы «Звёздных войн» Василию нравится книжная серия «Новый орден джедаев», а в особенности персонаж Ном Анор.[1] Также ему импонирует Карен Тревисс, автор Республиканских коммандос и некоторых других романов, создательница уникальных мандалорских персонажей; и многие авторы, включая Тимоти Зана и Джеймса Лучено. Немного иное отношение Базилевс имеет к продуктам Мэттью Стовера, стиль которого ему нравится, а вот идеи, закладываемые в сюжет, — нет.[2]

Работа в фэндоме Править

Являясь частью Гильдии архивистов, а также частью команд порталов Sweu.ru SWcomics.ru, Базилевс перевёл и отредактировал более десяти романов вселенной, а также множество комиксов. Существуют также и написанные лично им статьи, о некоторых ситуациях внутри «Звёздных войн», и различных размеров обзоры как романов, так и энциклопедий.

Переведённые работы Править

Отредактированные работы Править

Примечания и сноски Править

Источники и внешние ссылки Править

Фан-переводчики
Переводчики и редакторы
Ana-Ana · Adan · Basilews · Brownie · ComOK · Dainermall · Darth Niemand · Diana Vert · DVD
Fidelis · Gilad · iJedi · Ilan Thorn · Jedi Exile · Jena Ors · Just the guy with lightsaber · Lana Tucker · LD$
Lover of Peace · Mails · Nexu · Rebel Dream · Si'Am Baz'Iilion · Sithoid · SNDP · TK-430 · Vovazl · Алекс Маклауд
Барон · Владимир · Даниэла Крис · Минь · Раймус Айсбридж · Силгал · Слейпнир · Хеллика Ордо · Эвин Джейд
Юрий Кириллов · Яна Ашмарина
Оформители
AntiLL · d'Art · Horn · Jedi Exile · Melwyn · QUELLER · thuk · Арей · Леди Зорро · Минь · _Ронин_
Связанные статьи
Фан-перевод · Гильдия Архивистов · Star Wars Комикс · Логово Голодного Эвока
Звёздные войны - Расширенная вселенная · Star Wars Timeline

Начать обсуждение Обсуждение статьи «Basilews»