ФЭНДОМ

Эта статья про фан-переводчика из реального мира. Возможно, вы ищете имперского военачальника.
30px-Era-real

Валентин Матюша, больше известный как Gilad (или Гилад) — администратор крупного русскоязычного ресурса Sweu.ru, осуществляющего обзор событий Расширенной вселенной «Звёздных войн». Также Гилад осуществляет перевод и редакцию комиксов и книг.

Биография и интересы Править

«Интерес начался в конце восьмидесятых - начале девяностых, когда вместе с братьями смотрел по видаку 4 и 6 эпизоды. Ваще мало чего тогда понимал, но образы из фильма отложились в голове отчетливо...»
— Гилад рассказывает историю знакомства со «Звёздными войнами»

После окончания московских институтов Валентин получил два высших образования: переводчик-референт и инженер-системотехник.[1] Увлекается спортом, в основном, футболом и баскетболом, фанатично предан своему делу - переводам, и свободно разговаривает как на русском, так и на английском языках. Валентин известен своим чувством ответственности, и не терпит "бросающих слова на ветер" людей, из-за чего редко, но всё же возникают конфликты.

Гилад и Алекс

Алекс Маклауд и Гилад

Гилад негативно относится к романам авторов Троя Деннинга и Карен Тревисс, и положительно - к творениям Лучено, Зана и Стовера. Кроме Sweu.ru он также администрирует проект Star Wars Комикс и является администратором на сайте JCouncil.net, где также состоит в Гильдии Архивистов. Можно сказать, этим самым Валентин объединяет все три портала в один единый союз. Также Гилад одно время принимал участие в обсуждениях на Star Wars Timeline. Другие известные ники Гилада, под которыми его можно встретить на просторе Интернета: Baros, Death of Rats и Kingslayer.[2]

Работы Править

В составе Star Wars Комикс и Гильдии Архивистов Гилад перевёл и отредактировал множество десятков комиксов по вселенной и не только.[1] Известны и написанные им статьи, например, о различиях между мультсериалом Войны клонов и романом Лабиринт зла, противоречащих друг другу событиями битвы при Корусанте.[3]

Переведённые работы Править

Отредактированные работы Править

Локализованные выпуски и обложки Править

Оформление комиксов и локализация страниц на русский язык осуществлялись совместно с оформителем Ареем из команды Star Wars Комикс и Гильдии Архивистов.

R81

Одна из локализованных обложек

Примечания и сноски Править

Ссылки Править

Фан-переводчики
Переводчики и редакторы
Ana-Ana · Adan · Basilews · Brownie · ComOK · Dainermall · Darth Niemand · Diana Vert · DVD
Fidelis · Gilad · iJedi · Ilan Thorn · Jedi Exile · Jena Ors · Just the guy with lightsaber · Lana Tucker · LD$
Lover of Peace · Mails · Nexu · Rebel Dream · Si'Am Baz'Iilion · Sithoid · SNDP · TK-430 · Vovazl · Алекс Маклауд
Барон · Владимир · Даниэла Крис · Минь · Раймус Айсбридж · Силгал · Слейпнир · Хеллика Ордо · Эвин Джейд
Юрий Кириллов · Яна Ашмарина
Оформители
AntiLL · d'Art · Horn · Jedi Exile · Melwyn · QUELLER · thuk · Арей · Леди Зорро · Минь · _Ронин_
Связанные статьи
Фан-перевод · Гильдия Архивистов · Star Wars Комикс · Логово Голодного Эвока
Звёздные войны - Расширенная вселенная · Star Wars Timeline