ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-old
The Kittat 3

Таблица с рунами алфавита

Kittât, или ситхский алфавит, – одна из форм письменности древних ситхов, чувствительной к Силе расы родом с Коррибана и Зиоста. При появлении Изгнанников ситхские язык и алфавит были восстановлены новообразованным Орденом.

ОбзорПравить

Как правило, данное письмо производилось горизонтальными строками слева направо. Состоял алфавит из 37 знаков: 6 гласных, 2 дифтонгов, 17 основных согласных и 12 сочетаний согласных. Согласные буквы образовывались с помощью комбинации длинного вертикального штриха с различными петлями или зазубринами. Гласные буквы обозначались написанием диакритических знаков над предшествующими согласными. Если же гласная стояла в начале слова или использовалась в одиночку, то диакритический знак писался без согласной. Помимо знаков, означающих один определённый звук, ещё были знаки, сочетающие в себе два, а то и три символа, что передавало такие сложные звуки, как «мв» и «тсв» соответственно.[1]

Использование Править

Данный вариант ситхского письма имел несколько вариантов использования: для каллиграфии, для печати и для резьбы по камню.[1] Из примеров можно привести инструкции к некоторым древним ритуалам, таким как Dwomutsiqsa (Призыв демона), или же злые заклинания, которыми расписаны покровы погребённым мумий.[2]

За кадром Править

«Помимо этих абстрактных понятий, взывающих к лингвисту во мне, нужно было придумать ещё и некую форму письменности»
— Бен Гроссблэтт (источник)

Данный алфавит был разработан Беном Гроссблэттом и впервые опубликован в «Книге ситхов: Тайны Тёмной стороны» 2012 г. выпуска, но впервые был идентифицирован как kittât в статье «Говори, как ситх» журнала Star Wars Insider 134.

Благодаря использованию духовных понятий (например, заклинаний и ритуальной письменности), kittât фактически может представлять из себя Высший ситхский алфавит,[3] но ни в «Книге ситхов», ни самой статье об этом не указывается.

ИсточникиПравить

Сноски и примечанияПравить

На других языках