ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-imp30px-Era-reb

R-22 «Остриё» (англ. R-22 Spearhead) — скоростной звёздный истребитель, использовавшиеся во флоте Альянса повстанцев на ранних этапах его существования. На базе него был разработан перехватчик RZ-1 «A-wing».

ХарактеристикиПравить

R22tandem

Двухместная версия R-22

Дизайном и функциями прототип R-22 «Остриё» был в целом похож на более ранние лёгкие перехватчики Старой РеспубликиДельта-7 «Эфирная фея» и Эта-2 «Актис». Как и «Дельты», производился как в одноместном, так и двухместном варианте (двухместным аналогом Дельты-7 был звёздный истребитель Дельта-12 типа «Небесная фея»).

История примененияПравить

Reconnaissance Mission

Миссия в системе Деллальт

В ранние годы существования Галактической Империи «Острия» эксплуатировались частными владельцами и силами обороны некоторых планет по всей галактике. В частности, двухместные варианты состояли на вооружении армии планеты Таммуз-ан, где они выполняли задачи сопровождения кораблей гражданского флота.[1] Корабли этого типа использовались на Абридоне на верфях Абридона в городе Саян.

Незадолго до битвы при Явине R-22 «Остриё» стал своего рода испытательным стендом для Альянса повстанцев и получил прозвище «A-wing».[2] Во время одного раннего практического испытания Повстанцы направили одинокий R-22 для проведения атаки неохраняемого имперского ремонтного дока в системе Деллальт. Истребитель великолепно справился с заданием, уничтожив объект до того, как успел вмешаться имперский фрегат «Злоба». Позднее миссия была воссоздана на симуляторе и использовалась при подготовке новых пилотов Альянса.[3]

YavinHotRodGarage-ITW

R-22 в Великом храме Явина

В то время флот Альянса насчитывал в своих рядах несколько R-22. Капитан Джуно Эклипс и дроид ПРОКСИ использовали двухместный R-22 для полёта на Дак, чтобы помочь адмиралу Джиалу Акбару и сенатору Бейлу Органе освободить мон-каламари и привлечь их на сторону Альянса повстанцев.[4] Повстанческий флот использовал R-22 при штурме Камино для борьбы с имперскими бомбардировщиками.[5] Киян Фарлендер летел на них в нескольких миссиях во время операции «Небесный крюк».[3] По крайней мере два R-22 участвовали в битве при Явине, один из них пилотировал Джейк Фаррелл.[6]

FarrellYavin

R-22 над «Звездой Смерти»

Прозвище «A-wing», под котором истребитель был известен среди пилотов Альянса, сохранилось и тогда, когда после битвы при Явине он был модифицирован генералом Яном Додонной и Валексом Блиссексом, в результате чего был создан скоростной перехватчик RZ-1 «A-wing». Характер модификации и отличия RZ-1 от R-22 остались неизвестны, хотя имеется информация, что решение Додонны создать RZ-1 во многом было обусловлено отсутствием у Альянса звёздного истребителя, который мог бы соперничать в скорости с основным имперским истребителем TIE/LN. Кроме того, отмечалось улучшенная манёвренность RZ-1. Исходя из этого, можно предположить, что разница могла заключаться в конструкции двигателя. Кроме того, изменения, вероятно, коснулись и вооружения корабля: если в ранних моделях R-22 замечено использование зелёных разрядов лазерных пушек, то для большинства истребителей Альянса были характерны красно-оранжевые разряды.

За кулисамиПравить

Хотя в большинстве источников указано, что перехватчики «A-wing» были введены Альянсом повстанцев в строй после битвы при Явине, некоторые источники Расширенной Вселенной отошли от этого и показывали их использование до битвы при Явине, в частности, в мультсериале «Звёздные войны: Дроиды», видеоиграх Star Wars: X-Wing, Star Wars: Rebel Assault, Star Wars: Force Commander и Star Wars: Empire at War. Эти разночтения были разрешены в «Новой иллюстрированной энциклопедии. Персонажи», где появление похожих на «A-wing» кораблей до Явина были отретконены как R-22 «Острия».[7]

Название истребителя выглядит однотипно с R-41 «Звёздный охотник» и перехватчиком R-60 «T-wing», что может указывать на то, что в разработке «Острия» также могла принимать участие корпорация «Хорш-Кессель».

ПоявленияПравить

R-22 Tales11

R-22 на поверхности звёздного разрушителя

ИсточникиПравить

Примечания и сноскиПравить

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с R-22 «Остриё».
  1. Полная энциклопедия Звёздных войн
  2. Миры Звёздных войн. Оригинальная трилогия
  3. 3,0 3,1 Star Wars: X-Wing
  4. Сила необузданная II
  5. Star Wars: The Force Unleashed II
  6. Star Wars: Rebel Assault
  7. Welcome some BCaT VIPs на Star Wars.com Message Boards (Размещено Лиландом Чи 13 октября 2004 года в 10:46)

На других языках