Вукипедия
Advertisement
Вукипедия
36 736
страниц
Эта статья основывается на легендарной версии объекта
Период ВосстанияСтатья о реальном мире

Return of the Jedi - видеоигра в стиле аркада, выпущенная в 1984 году Atari Games Corporation по мотивам фильма Возвращение джедая.

Описание игрового процесса

Заставка игры (Atari ST)

Джедай Люк Скайуокер со своими друзьями высадился на Лесистый спутник Эндора, захваченную Империей. Ему необходимо уничтожить несколько военных комплексов Империи, освободив планету от гнёта захватчиков.

Этап 1

Окончание первого уровня (игровой автомат)

Действие игры начинается с того, что Люк Скайуокер (по другим данным - принцесса Лея) летит на своём реактивном мотоцикле через лес. Главное - не сталкиваться с деревьями, это приведёт к потере жизни. Солдаты Империи, летающие на таких же реактивных сёдлах, будут стараться уничтожить повстанца во что бы то ни стало. Когда они гонятся за вами, лучше пропустить их вперёд и расстрелять. В лесу вам будут помогать эвоки, которых Империя обрекла на рабство. Они будут строить ловушки для солдат - не попадите в них сами. В некоторых вариантах игры эвоки сбрасывают с планёров камни, которые также опасны для мотоциклистов. Цель - доехать до деревни эвоков, где вас встречают C-3PO и R2-D2.

Этап 2

Шагоход против шагоходов (Commodore 64)

Управляемый Чубаккой шагоход AT-ST движется к имперской станции управления защитным полем. Навстречу ему попадаются вражеские шагоходы, а также завалы из брёвен и катящиеся брёвна - всё это нужно расстреливать из пушек. Когда шагоход добирается имперского бункера, мимо входа в бункер пробегает Хан Соло и взрывает станцию.

Этап 3

Прорыв через строй Разрушителей (ZX Spectrum)

«Тысячелетний сокол» с двумя ведомыми крестокрылами летит через флот Звёздных разрушителей и отбивает атаки TIE-истребителей. И разрушители, и истребители ведут по ним огонь. Иногда через экран пролетает шаттл типа «Лямбда». Цель этапа - сбить как можно больше вражеских кораблей.

Этап 4

Разрушение реактора Звезды Смерти II (Amstrad CPC)

Тысячелетний сокол, пилотируемый Лэндо Калриссианом и Ниен Нунбом, летит через туннель в недостроенной «Звезде Смерти II», облетая препятствия, энергетические ворота, падающие трубы и отбиваясь от СИД-истребителей и турболазерных орудий. Пролетев половину пути, Сокол должен выстрелом уничтожить сердечник ядерного реактора. Если этого не сделать, проход будет закрыт глухой стеной. Вы врежетесь в неё, а станция останется целой. После этого, преследуемый взрывной волной, должен успешно вылететь из взрывающейся боевой станции. После успешного завершения уровня игра переходит на новый уровень.

С уровня на уровень всё повторяется, но сложность возрастает. В некоторых версиях происходит автоматическое переключение между этапами 2 и 3.

Портирование

Конец уровня (Электроника БК 0010)

Игра была создана Atari в 1984 году для игровых автоматов. В игре используется растровая графика, игровое поле видно в изометрической проекции. Сроллинг экрана быстрый и плавный, анимация спрайтов сделана хорошо. В том же году игра была портирована на BBC Micro, в 1984 - на ZX Spectrum, Commodore 64, Amstrad CPC, Atari ST, в 1988 - на Amiga, а в 1991 - на Электронику БК 0010. В разных версиях графика, количество этапов, направление движения и другие элементы игры довольно сильно варьируются (Например, в версии для Amsrtad CPC после завершения уровня с гравициклами в деревне эвоков игрока не встречают дроиды; ).

В 2003 году игра, как и Star Wars: The Arcade Game и The Empire Strikes Back, была включена в качестве аркадной вставки в Star Wars: Rogue Squadron III: Rebel Strike. Однако, в отличие от игр-предшественниц, Return of the Jedi не может быть открыта обычным способом, для этого нужно ввести состоящий из двух частей код "!?ATH!RD GAME?YES".

Появления

Сравнение локализаций

Внешние ссылки

Ico photo.png В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с видеоигрой «Return of the Jedi».

На других языках

Advertisement