ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-imp30px-Era-reb

«Никаких переговоров с мятежниками! Высадите войска и покажите им, как мы поступаем с предателями!»
— Неизвестный штурмовик (источник)

Средняя самоходная артиллерийская установка, сокр. ССАУ(англ. Self-Propelled Medium Artillery, SPMA) - уменьшенный вариант самоходки СТАУ, использовавшийся Галактической Империей в ходе Галактической Гражданской Войны.[1]

ОписаниеПравить

Шагоход, главный калибр которого - уникальная пушка, стреляющая сгустками энергии, летящими по баллистической траектории. Как и СТАУ, применялся в качестве самоходной артиллерии.[1]

ИсторияПравить

Годы разработок после Войн клонов увенчались созданием артиллерийского шагохода из новых материалов с применением передовых технологий. Это позволило уменьшить и облегчить конструкцию, при сохранении огневой мощи.

ХарактеристикиПравить

SPMAscreen

ССАУ готов к работе

Пушка шагохода выбрасывала на большое расстояние плазму, попадание которой приносило серьёзные разрушения. Для ведения огня, как и предшественницу, конструкцию требовалось развёрнуть в стационарный режим.[1]

В мобильном режиме с каждого борта располагалось по 6 бойниц со станковыми скорострельными противопехотными пушками, превращавшими установку в небольшой тихоходный бронепоезд.[1]

ПрименениеПравить

Классика жанра - баллистическая артиллерия. Главное отличие от предыдущей модели - стрельба энергоснарядом по дуге, а не лучом по прямой.[1]

Достоинства и недостаткиПравить

  1. Артиллерийское орудие обладало большим радиусом действия, однако выстрелы за пределами прямой видимости требовали наводки.
  2. Шагоход медлителен и легко бронирован, потому требовал сопровождения.
  3. Ходовая часть выгодно отличалась надёжностью, по сравнению с прочими шагоходами. Восемь ног использовались для передвижения и фиксации на грунте. Практика показала, что установка сохраняет мобильность даже при потере одной или нескольких конечностей в бою.
  4. У СТАУ было больше шагающих опор. Для ССАУ не стали менять их размер, а просто уменьшили количество.

ОценкаПравить

В целом, данная модель оказалась намного быстрее и проворнее своего предшественника. В сравнении с противовесом повстанцев - СПТУ-2А - ССАУ проигрывала в скорости и зоне поражения. Главное преимущество - компактность, позволявшая перевозить больше единиц в транспорте[1].

За кулисамиПравить

Шагоход впервые появляется в стратегической компьютерной игре Star Wars: Empire at War, в качестве основной имперской артиллерии, и также присутствует в её официальном дополнении Star Wars: Empire at War: Forces of Corruption. Относится к ADC - типичная для жанра «стеклянная пушка», требующая охранения и более эффективная в обороне, нежели в наступлении.

Формально ССАУ и СТАУ не относятся к серии АТ, хоть и имеют сходства в конструкции.

См. такжеПравить

СТАУ

ПоявленияПравить

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с SPMA.

ИсточникиПравить

Внешние ссылкиПравить

ПримечанияПравить

Шагоходы Галактической Империи
Разведка/лёгкая поддержка
AT-AR · AT-CT · AT-ED · AT-FRC · AT-MP · LAT-PT
AT-PT · AT-RT · AT-RCT · AT-ST · AT-ST/A · MT-ST
Транспорт/тяжёлая поддержка
AT-TE (грузовой) · Теневой AT-AT
AT-AT · AT-TE · MT-AT
Самоходная артиллерия
AT-AA · AT-AP · AT-IC
SPHA · SPMA

На других языках