ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-reb30px-Era-real

Star Wars: The Empire Strikes Backвидеоигра, созданная в 1982 году по мотивам фильма «Империя наносит ответный удар» на платформе приставки Atari 2600.

Описание игрового процессаПравить

Действия игры происходит на ледяной планете Хот. Игрок действует от лица управляющего снеговым спидером пилота Альянса, пытающегося уничтожить как можно больше имперских шагоходов AT-AT, приближающихся к энергетическому генератору Повстанцев.

Шагоходы имеют тяжёлую броню, и для уничтожения каждого из них требуется 48 (30 в версии для Intellivision) ракет; при попадании вашей ракеты его броня слабеет, а цвет изменяется. Другой способ уничтожить шагоход — выстрелить в мерцающий бомбовый люк на его корпусе. Иногда шагоход выстреливает самонаводящуюся бомбу, которая преследует спидер игрока: чтобы не быть уничтоженными, её необходимо сбить. После уничтожения очередного шагоходя на поле боя появляется новый — более быстрый и более резво стреляющий.

Спидер игрока перемещается справа налево навстречу шагоходом, положение которых можно отслеживать по находящемуся снизу экрану радара. Управление спидером осуществляется при помощи джойстика.

Спидер может выдержать 5 повреждений, после каждого из них его цвет меняется. В случае повреждения спидера необходимо приземлиться для быстрого ремонта в одной из долин. Спидер можно отремонтировать два раза.

Если спидер в течение некоторого времени остаётся без повреждений, на игрока «снисходит» Сила, и спидер в течение 20 секунд остаётся неуязвимым, а количество возможных ремонтов снова увеличивается до двух.

Игра заканчивается, когда шагоходы достигнут базы повстанцев или когда спидер игрока сбит: победить в игре невозможно. При приближении шагохода к радару играет тревожная музыка и цвет неба начинает изменятся.

Всего имеется 32 режима игры: 16 для одного игрока и 16 для двух (игроки играют по очереди). В режиме «Жёсткого шагохода» спидер не может пролетать через его корпус.

Имеются чит-коды, один из которых позволяет игроку стать невидимым, а другой — играть за AT-AT.

Портированные версииПравить

At883eb4

Пилот выходит из аэроспидера

Во многих источниках игру часто называют первой видеоигрой по мотивам «Звёздных Войн». На самом деле, эта игра — первая из «официальных»: к моменту её появления уже существовал ряд видеоигр, например, Star Battle (1977), Star Wars и Space Maze (1978), Star Fire (1979).

В 1983 году игра была портирована на платформы Intellivision, Atari 800, ZX Spectrum (название изменено на Battle on Hoth), а также на Commodore. Версии игры достаточно сильно различаются: так, в версии для Atari 800 показаны постройки базы «Эхо», до которой шагоходы могут дойти и взорвать, а кроме того, пилот спидера может после приземления выходить наружу; в версии для ZX Spectrum шагоходы стреляют лазерными лучами.

Оценки Править

Star Wars: The Empire Strikes Back получила смешанные отзывы. Вскоре после выхода обзор игры опубликовал журнал Video, рецензенты которого отметили графику и аудиовизуальные эффекты. В целом игра получила положительную оценку и рекомендацию покупки всем владельцам Atari 2600[1]. В том же месяце журнал Video Review опубликовал мнение об игре писателя-фантаста Харлана Эллисона, который раскритиковал игру, назвав её «бесстыдной игрушкой, эксплуатирующей популярную тему», «новейшей иконой индустрии имбецилов» и «пустой потерей времени» с «потенциалом превратиться в самый заразный электронный ботулизм». Харлан также охарактеризовал её как исключительно бездумную и скучную, однако критика писателя основывалась на его неприятии игровой концовки: оба варианта окончания являлись поражением. Поскольку в игре нельзя выиграть, Харлан назвал её аналогом мифа о Сизифе, предлагающим молодым умам ужасный жизненный урок: вы только впустую тратите время, сражаясь и сражаясь[2].

ПоявленияПравить

По типу

Персонажи Существа Дроиды События Места

События (в начало)

Места (в начало)

Организации и звания (в начало)

Разумные расы (в начало)

Транспорт (в начало)

Другое (в начало)

Скриншоты игрыПравить

Примечания и сноскиПравить

  1. Bill Kunkel, Arnie Katz. Arcade Alley: Star Wars and Space Caverns. Video, September 1982
  2. Harlan Ellison. Rolling That Ole Debbil Stone. Video Review, September 1982

Внешние ссылки Править

The Empire Strikes Back poster

Рекламный плакат игры

На других языках