ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-reb
Эта статья про тип истребителя серии TIE. Возможно, вы ищете конкретный военный челнок или другие значения, связанные с фантомами.
«Эти истребители могут уклоняться от датчиков и сканеров, фактически становясь невидимыми, что ранее считалось невозможным для кораблей таких размеров. Очевидно, что, имея флот таких истребителей, Дарт Вейдер сможет безнаказанно уничтожить все наши силы».
Адмирал Акбар (источник)

Многоцелевой истребитель-невидимка TIE/ph, также известный как TIE/ph «Фантом» или «Фантом» V38' (англ. TIE/ph multi-role stealth starfighter, TIE/ph Phantom, Phantom V38) — прототип звёздного истребителя серии TIE, разработанный Галактической Империей во время Галактической гражданской войны. Изменение модели «Штурмовой истребитель V38» в «TIE Фантом» стало результатом развития проекта во главе с гранд-адмиралом Мартио Батчем. Истребитель был оснащён дефлекторными щитами и гипердвигателем, а также устройством, которого не видели десятилетия — стигиевое маскировочное устройство.

Развитие началась в ответ на победу повстанцев в битве при Явине. После некоторых неприятностей в начале Батч был готов обеспечить поставку кристаллов стигия, которые использовались в маскировочном устройстве, а на луне Имдаар-Альфа началось производство истребителей. Тестирование закончилось после битвы за Хот, и Дарт Вейдер планировал использовать новые корабли для разрушительного нападения на флот Альянса. Однако после ряда схваток, повстанцы узнали о новой угрозе. Признав опасность, Альянс отправил двух пилотов, Салагу Один и Ру Марлин, чтобы захватить один из истребителей и исследовать его.

Повстанцы успешно проникли на звёздный суперразрушитель «Террор», который готовился к запуску истребителей против Альянса, и сбежали на одном из Фантомов, с помощью которого уничтожили «Террор» и фабрику, на которой производились истребители. Однако приобретение Повстанцев оставалось у них недолго: был активирован механизм самоуничтожения Фантома, Повстанцы не успели изучить истребитель, и технология была потеряна.

ХарактеристикиПравить

«Сканеры показывают что-то странное; я не могу получить исправленную на что угодно форму».
Ру Марлин (источник)

TIE Фантом был модифицированной версией штурмового истребителя V38, в результате чего некоторые звёздные истребители относились к этому названию, а также к более общему «Невидимый TIE». Его дизайн был такой же, как и других истребителей серии TIE, которая доминировала в имперском истребительном флоте во время Галактической гражданской войны. Однако он отличался от других истребителей тем, что солнечные батареи были прикреплены непосредственно к фюзеляжу перпендикулярно корпусу, а не на пилонах. Как и у TIE/D Защитника, у Фантома крылья были равномерно распределены по всему корпусу, одно было над кабиной, а два других внизу по бокам.[2]

Большинство истребителей серии TIE использовало шарообразную кабину, а у Фантома она была удлинённой[2] и напоминала кабины грузовых кораблей «Кореллианской Инженерной Корпорации», включая лёгкий грузовой корабль YT-1300 и появившийся позднее штурмовой бомбардировщик «Скимитар» компании «Sienar Fleet Systems».[7] Секция за кабиной была примерно треугольной, на ней крепились крылья, и в ней размещались сдвоенные ионные двигатели корабля. Шасси отсутствовало, поэтому приходилось поддерживать истребители, чтобы сохранить нижние крылья. Запущенный механизм сцеплялся с верхним крылом и переносил истребитель на место взлёта.[2]

TIEPhantom1

TIE Фантом с открытым люком.

Вход в кабину обеспечивал люк в нижней части фюзеляжа. Истребитель был рассчитан на экипаж из двух человек: одного пилота и одного стрелка. Экипаж сидел на разных местах: стрелок сидел впереди справа, а пилот сзади слева. Оба места были оборудованы дисплеями компьютеров и рычагами управления, необходимыми для работы истребителя. В отличие от многих представителей серии TIE, Фантом был оснащён системой жизнеобеспечения, что позволяло экипажу управлять им без громоздких шлемов и дыхательного оборудования. Однако экипаж носил гарнитуру с микрофоном и наушниками для улучшения речевой связи в полёте.[2]

TIE Фантом был вооружён двумя лазерными пушками, которые крепились под кабиной и могли быть связаны между собой.[2] Ещё три лазерные пушки размещались на кончиках крыльев, и все пять пушек могли стрелять одновременно для достижения максимальной эффективности выстрела.[6] TIE Фантом был более крепким, чем вездесущие истребители TIE/ln, и был оснащён дефлекторными щитами для обороны, на обычных TIE-истребителях щитов не было. Ещё одной необычной особенностью был гипердвигатель, позволяющий перемещаться между звёздными системами.[5]

TIEPhantomMuzzleFlashes-ALOViewer

TIE Фантом стреляет из своих пушек.

Однако самым главным отличием TIE Фантома было маскирующее устройство. Оно использовало кристаллы стигия[8] и позволяло истребителям становиться невидимыми не только для невооружённого глаза, но и для датчиков и сканеров. Когда TIE Фантом был невидимым, другие корабли, в лучшем случае, могли обнаружить только необычную аномалию сканеров и не получить форму для чтения. Даже другие TIE Фантомы не могли увидеть истребитель с маскирующим щитом. Чтобы в полной мере использовать маскирующее устройство, на истребителе размещалась система, позволяющая вести огонь из пушек истребителя в любое время, будучи замаскированным. Щит отключался, когда стрелок вёл огонь, и включался, когда огонь прекращался. Это позволяло Фантомам оставаться незамеченными до атаки и тем самым обладать преимуществом перед противниками, оставаясь практически всегда незамеченными, даже во время схваток истребителей.[2]

Технология TIE Фантомов считалась опасной для Империи, если бы она попала в руки врага. Чтобы избежать этого, разработчики установили на каждый истребитель механизм самоуничтожения, который мог быть активирован издалека. Никто не мог захватить Фантом и изучить его технологию.[2]

РольПравить

Cloaked TIE Phantom

TIE Фантом со включённым маскировочным устройством.

Маскировочное устройство TIE Фантомов позволяло истребителям перемещаться в космосе, оставаясь незамеченными. Невидимость в сочетании с возможностью перемещения в гиперпространстве позволяла им проводить разведку в системах врага перед имперским вторжением. Во время битвы они могли двигаться около невидимой для основного флота области, ища уязвимые места для атаки.[5] Устройство также было основным преимуществом в схватках с другими истребителями.[9] Независимость Фантомов была повышена системой жизнеобеспечения, которая позволяла действовать экипажу до трёх дней перед необходимостью вернуться на крупный корабль.[10] Империя собиралась использовать Фантомы в полной мере, планируя с помощью флота таких истребителей уничтожить флот Альянса. Повстанцы, в свою очередь, поняли, что TIE Призраки представляют серьёзную угрозу, могущую безнаказанно уничтожить все их силы.[2]

Однако в итоге «Невидимый флот» не был реализован, а польза Фантомов в крупномасштабных сражениях так и не была проверена. Они использовались в ограниченных целях и небольшими группами, а не эскадрильями. Фантомы были эффективны в плане уничтожения патрулей Повстанцев. Истребители двигались позади врагов незамеченными и быстро их уничтожали.[2]

ИсторияПравить

РазработкаПравить

Адмирал Сарн: «Как видите, лорд Вейдер, отряд выполняет всё превосходно. На самом деле я считаю, что весь проект оказался впечатляющим. Почему, на несколько лет...»
Дарт Вейдер: «То, что я вижу, адмирал Сарн, является одним из Ваших бесконечных тестов. Я не буду впечатлён до тех пор, пока полная мощь под моим командованием не раздавит Альянс».

— Адмирал Сарн и Дарт Вейдер (источник)

Во времена Старой Республики, корабли с маскирующими устройствами были довольно распространёнными в Галактике. В маскирующей технологии использовались кристаллы стигия, которые добывались на планете Эйтен II в туманности Дрейгтон, но шахты стали иссякать и маскирующие устройства становились всё более редкими.[8] Одним из последних известных кораблей с маскирующими устройствами был корабль Дарта Мола, модифицированный незадолго до 32 ДБЯ.[11]

После восхода Галактической Империи, Император Палпатин дал гранд-адмиралу Мартио Батчу работу над проектом маскирующего устройства.[9] Потеря «Звезды Смерти» привела в ярость имперское командование, ищущее оружие, которое могло бы неожиданно уничтожить повстанцев и обеспечить окончательную победу Империи. Сдержанность Батча, которая создалась из-за нежелания Мартио участвовать в интригах Императорского двора, навела Палпатина на мысль, что Батч - идеальный кандидат на пост лидера тайных разработок проекта. Работая на научно-исследовательской станции на планете Имдаар-Альфа, Батч годами искал альтернативу стигиевому маскировочному устройству, развивая проект в сторону гибридиума. Однако гибридиумное маскировочное устройство страдало от «двойной слепоты», оставляя корабль слепым к окрестностям.[8]

TIEphantom

TIE Фантом.

Около 3 ПБЯ Батч отказался от гибридиумного маскировочного устройства, а вместо этого попытался воссоздать успешный стигиевый маскировочный экран, используемый на «Кинжале». Он приказал станции «Таркин», уменьшенной копии «Звезды Смерти», прилететь к планете Эйтен II. Батч использовал станцию, чтобы уничтожить планету и выпустить тысячи стигиевых кристаллов из ядра, для использования их в новом проекте.[9]

Когда была обеспечена поставка стигиевых кристаллов, Батч вскоре смог воссоздать старую версию маскировки.[8] На фабрике на Имдаар-Альфе Империя начала изменять штурмовые истребители V38 для создания флота из невидимых истребителей. Помимо кристаллов стигия, истребители нуждались в поставке оридиумного топлива, и Империя создала горнодобывающий завод в поясе Араха для добычи руды.[2] Для защиты развития проекта Батч реквизировал звёздный суперразрушитель типа «Палач» «Террор» под командованием адмирала Сарна.[8] «Террор» и фабрика на Имдаар-Альфе также были оснащены маскирующими устройствами.[2]

Первые прототипы нового истребителя были протестированы около Дрейгтона с эскадрильей «Сигма», одним из первых подразделений истребителей, начавшим функционировать. После Битвы за Дрейгтон во время Войн клонов в районе Дрейгтонского треугольника были зафиксированы необъяснимые явления и появления призраков кораблей. Империя пользовалась ситуацией для прикрытия испытаний. Однако некоторые неудачи на ранних этапах исследований приводили к задержкам. В конце концов тёмный лорд ситхов Дарт Вейдер прибыл на демонстрацию заключительной части проекта. Находясь на борту Террора, Вейдер наблюдал испытание, в котором Эскадрилья «Сигма» напала на 3 истребителя «X-Wing». Все 3 истребителя были уничтожены, и Сарн посчитал это успешной демонстрацией, хотя он ожидал больше времени для проверки технологии. Нетерпеливому Вейдеру надоели бесконечные тесты. По его приказу все испытания были завершены, и вскоре Вейдер приказал начать полномасштабное производство новых истребителей. Спустя некоторое время флот из тысяч TIE Фантомов был готов на Имдаар-Альфе.[2]

Вмешательство повстанцевПравить

«Вот где они делают невидимые TIE! Там их наверняка тысячи. Если не сделаем с этим что-нибудь, не имеет значения, получим мы это или нет!»
Ру Марлин (источник)
TIEPhantomRack-RA2

TIE Фантомы в ангаре.

Примерно в то же время Альянсу повстанцев стало известно, что Империя работала над крупным проектом. Агент повстанцев Ру Марлин была отправлена на планету Имдаар, чтобы следить за деятельностью Империи в этой зоне и сообщать о высоком уровне деятельности, хотя она не знала характера угрозы. Однако агенты повстанцев на лёгком грузовом судне YT-1300 «Звезда Кореллии» узнали о горнодобывающем заводе в поясе Араха и поставках топлива для нового имперского оружия. Экипаж пытался доставить информацию Альянсу, но корабль был захвачен имперцами. Два постанческих истребителя «B-Wing», патрулирующие возле Дрейгтона, получили сигнал бедствия и начали расследование. Однако вскоре на них неожиданно напали TIE Фантомы, пилот истребителя Кирби погиб, а другой, Салага Один, был вынужден совершить аварийную посадку.[2]

Салага Один смог убежать с Дрейгтона на борту «Звезды» и передать Флоту Альнса информацию. Адмирал Джиал Акбар отправил Эскадрилью «Плут» на миссию по уничтожению горнодобывающего завода в Поясе Араха. Завод был успешно уничтожен повстанцами, но перед тем, как они вошли в гиперпространство, появились TIE Фантомы и уничтожили всех, кроме Салаги Один, который успел войти в гиперпространство за минуту до того, как был уничтожен истребителем.[2]

TIEPhantom2

Салага Один и Ру Марлин в кабине TIE Фантома.

Бортовой самописец истребителя «X-Wing» показал возможности TIE Фантома. Эти записи и разведка показали путь к «Террору», и Акбар направил Салагу Один на встречу с Ру Марлин. Они должны были проникнуть на планетарную базу поставок, прибыть на борт «Террора» и украсть один ин TIE Фантомов для изучения учёными Повстанцев и принятия контрмер. Два агента повстанцев, замаскированные под штурмовиков, успешно проникли на «Террор», когда звёздный суперразрушитель был готов выпустить флот Фантомов. Имперцы были предупреждены о злоумышленниках, и хотя агенты украли один истребитель, имперцы закрыли ангары «Террора», чтобы предотвратить побег. Повстанцы вылетели через сеть ангаров и надпалубных сооружений «Террора». В поисках выхода они обнаружили главный реактор звёздного суперразрушителя. Повстанцы понимали, что у них есть возможность уничтожить «Террор» и весь флот Фантомов на нём, и уничтожили фокусирующие устройства лучей реактора, из-за чего он взорвался. Когда «Террор» начал распадаться, повстанцы сбежали. Вейдер казнил Сарна за неспособность остановить побег, а затем улетел с обречённого корабля.[2]

Renegade

Салага Один и Ру Марлин сбегают на Фантоме.

Хотя судьба «Террора» была предрешена, имперцы выпустили TIE Фантомы, чтобы не дать повстанцам войти в гиперпространство. Имперские истребители вынудили корабль вернуться на Имдаар. Несмотря на все усилия Салаги Один, дефлекторные щиты вскоре начали пропадать, хотя Марлин включила маскируещее устройство до того, как имперцы его уничтожили. Когда «Террор» взорвался, стала видна ранее скрытая фабрика TIE Фантомов на Имдаар-Альфе. Марлин быстро поняла, сколько ещё истребителей внутри фабрики, и украла один из TIE Фантомов внутри. Повстанцы уничтожили фабрику со всеми истребителями.[2]

Украденные TIE Фантомы прилетели на базу повстанцев, где инженеры Альянса собирались изучить их технологию. Так как Империя потеряла свой флот TIE Фантомов, повстанцы надеялись установить устройства на свои истребители и использовать в будущих сражениях. Однако вскоре после посадки истребителей на планете был активирован их механизм самоуничтожения. Оба корабля и технология были потеряны.[2]

ПоследствияПравить

Палпатин: «Повстанцы уничтожили Ваш непобедимый флот».
Дарт Вейдер: «Да, учитель, но мы ещё не проиграли».

— Император Палпатин и Дарт Вейдер (источник)

После провала проекта TIE Фантомов Батч сбежал во Внешнее Кольцо на своём оставшемся корабле и ушёл в подполье, чтобы избежать гнева Палпатина. Позже он был убит экипажем, который остался верен адмиралу Сарну.[8] Хотя технология TIE Фантомов была потеряна навсегда, технология гибридиума стала частью Проекта «Воркнкс». В итоге гибридиумное маскирующее устройство было установлено на корвете CR90 «Воркнкс». Гранд-адмирал Траун с большим эффектом использовал гибридиумный маскирующий плащ в его кампании против Новой Республики.[8][9]

За кулисамиПравить

«В одной из арт-книг по Звёздным войнам был один эскиз, который я использовал в качестве основы. Это действительно был ранний дизайн имперского шаттла. У него был большой шар перед длинным, как у стрекозы, телом и крылья, выходящие вперёд. И я подумал, что это работало».
Рич Грин о создании TIE Фантома (источник)
TIEPhantomWireframe

TIE Фантом.

TIE Фантом был создан Винсом Ли для видеоигры «LucasArts» 1995 года «Star Wars: Rebel Assault II: The Hidden Empire». Истребитель был разработан Ричем Грином на основе ранних эскизов шаттла T-4a класса «Лямбда». Грин адаптировал дизайн, чтобы сделать его похожим на дизайн других истребителей серии TIE, изменив узор на окне кабины и добавив солнечные батареи на крылья. Грин также включил предложения Ли, в том числе совки, похожие на вентиляционные отверстия. Грин считает, что TIE Фантом был самым тяжёлым элементом в игре, он должен был быть как новым, так и узнаваемым истребителем TIE, также как мерзким, так и устрашающим на вид.[12]

Хотя множество поклонников, в том числе Кёртон Сакстон, создавший «Star Wars Technical Commentaries»,[13][14][15][16] назвали истребитель TIE Фантомом, признали это название каноничным только после выхода игры «Star Wars: Empire at War: Forces of Corruption» в конце 2006 года, где он был назван «Невидимый TIE».[2][9][11][17] Истребитель был одним из юнитов в «Forces of Corruption», однако в игре нет каноничной информации о его использовании.

Хотя в «Rebel Assault II» были видны все 5 пушек TIE Фантома, стрелять можно только из двух, которые находились под кабиной. Только в «Forces of Corruption» было показано, что истребитель может использовать все пять пушек.

ПоявленияПравить

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с с TIE «Фантомами».

ИсточникиПравить

Примечания и сноскиПравить

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 1,6 Stay on Target
  2. 2,00 2,01 2,02 2,03 2,04 2,05 2,06 2,07 2,08 2,09 2,10 2,11 2,12 2,13 2,14 2,15 2,16 2,17 2,18 2,19 2,20 2,21 2,22 2,23 2,24 Star Wars: Rebel Assault II: The Hidden Empire
  3. В Star Wars: Empire at War: Forces of Corruption истребитель называется "TIE Фантом", а TIE утверждено некоторыми источниками, в том числе и Иллюстрированная энциклопедия. Звездолёты и транспортные средства, акронимом "Сдвоенного ионного двигателя" .
  4. 4,0 4,1 4,2 4,3 4,4 Rebellion Era Campaign Guide
  5. 5,0 5,1 5,2 5,3 Star Wars: Empire at War: Forces of Corruption: Prima Official Game Guide
  6. 6,0 6,1 Star Wars: Empire at War: Forces of Corruption
  7. Иллюстрированная энциклопедия. Звездолёты и транспортные средства
  8. Ошибка цитирования Неверный тег <ref>; для сносок Insider66 не указан текст
  9. 9,0 9,1 9,2 9,3 9,4 Новая иллюстрированная энциклопедия. Полная история
  10. Ошибка цитирования Неверный тег <ref>; для сносок RACG не указан текст
  11. 11,0 11,1 Новая иллюстрированная энциклопедия. Звездолёты и транспортные средства
  12. Rebel Assault II Official Player's Guide
  13. TIE Fighters в Star Wars Technical Commentaries, (архивироано 3 декабря 2002 года)
  14. What is your favourite Imperial starfighter? на Jedi Council Forums (размещено 13 марта 2002 года в 06:57 CrixMakin)
  15. The Underused Snubfighters Thread. Woo, Scary. на Досках Сообщений StarWars.com (размещено 20 апреля 2002 года в 08:45 Kaelis)
  16. TIE Phantom на Wookiepedia (размещено 24 мая 2005 года в 22:22)
  17. Иллюстрированная энциклопедия. Полная история

Внешние ссылкиПравить

Серия TIE
Имперские истребители
Истребитель T.I.E. · Истребитель TIE · Истребитель TIE/LN (TIE «Облегчённый») · Истребитель Сверх-TIE/LN
Перехватчик TIE/IN (вариант Императорской гвардии) · TIE усовершенствованный x1 (модифицированный)
Истребитель TIE/x2 · Истребитель TIE/x3 · Истребитель TIE/ad · Истребитель TIE/fc · TIE «Авангардный»
Истребитель TIE/sr · Истребитель TIE/gt · Бомбардировщик TIE/sa · Тяжёлый бомбардировщик TIE
TIE/IT «Воспрещающий» · Шаттл TIE/sh · Абордажный шаттл TIE/br · Десантный TIE
Многоцелевой истребитель TIE/HU «Охотник» · TIE/AG Агрессор · TIE/ph «Фантом» · TIE «Лазутчик»
TIE/D «Защитник» (прототип) · Беспилотный истребитель TIE/D · TIE «Угнетатель» · TIE «Дозорный»
Штурмовой бомбардировщик «Скимитар» · «Скимитар II» · TIE-истребитель Теневой эскадрильи
Экспериментальные образцы
TIE «Экспериментальный» M1 · TIE «Экспериментальный» M2 · TIE «Экспериментальный» M3
TIE «Экспериментальный» M4 · TIE «Экспериментальный» M5
Неимперские истребители
Корабль Усовершенствованного проекта · Истребитель «Алеф» · Одинокий Разведчик-A
Чисский коготь типа «Нссис» · Истребитель-разведчик TIE · Истребитель TIE/rpt · TIE-невидимка
«Звёздный охотник» · Истребитель «Хищник» · Бомбардировщик «Нейтрализатор»
«Уродцы»
Клатч · Чир'даки · TYE-wing · X-перехватчик · Истребитель X-TIE · Y-TIE · Z-перехватчик · Z-TIE
Другие модели
Танк «Центурия» · TIE ap-1 · Плавучий TIE-истребитель
Воздушная артиллерийская установка «Ланцет»

На других языках