ФЭНДОМ

Tab can-act
Z-95 Headhunter

Обнаружены новые данные класса Энциклопедия. Звёздные войны.

Некоторые части этой статьи требуют обновления.

«Лотал важен для нашей Империи не меньше, чем любой из миров галактики, и мне поручено показать вам, почему. Представляю вам новейший летательный аппарат, выпущенный Лотальским имперским заводом, TIE Усовершенствованный истребитель от систем Сиенара».
Макет Туа во время презентации на Дне Империи (источник)

TIE Усовершенствованный v1 (англ. TIE Advanced v1) — экспериментальная модель истребителя серии TIE имперского флота. В значительной степени истребитель был основан на корабле Республиканских систем Сиенара, «Скимитаре». Истребитель был оснащен гипердвигателем и дефлекторными щитами, и в отличие от TIE Усовершенствованного x1, изогнутые крылья во время нахождения на земле могли складываться вокруг кабины, что позволяло сэкономить место в ангаре. Необычным для модели TIE были солнечные панели, расположенные только на внутренней поверхности крыла, в то время как внешняя поверхность была покрыта броней, чтобы повысить сопротивляемость к вражескому огню с боков (однако щитов все еще было недостаточно). Это привело к пониженной выходной мощности панелей, из-за чего потребовалось использовать отдельное топливо вместо солнечного реактора, который питал только оружие, сенсоры и вспомогательные системы. TIE Усовершенствованный v1 был вооружен двумя лазерными пушками, расположенными в нижней части кабины, и имел возможность выпустить снаряд, в том числе S-радиомаяк XX-23.

TIE Усовершенствованный v1 был представлен публике в День Империи на планете Лотал спустя пятнадцать лет после становления Галактической Империи. Во время презентации было объявлено, что TIE Усовершенствованный v1 будет запущен в производство флотскими системами Сиенара на Лотале. Сразу после презентации первый экземпляр TIE Усовершенствованного v1 был уничтожен Кэнаном Джаррусом.

Гранд-инквизитору был предоставлен персональный TIE Усовершенствованный v1 для в связи с деликатным характером его совершенно секретных миссий по выслеживанию джедаев. Этот TIE-истребитель был реквизирован Кэнаном Джаррусом и его падаваном Эзрой Бриджером во время их побега из системы Мустафар.

Позже Пятый брат и Седьмая сестра также использовали TIE Усовершенствованные v1 во время миссии на планету Такобо по изъятию чувствительного к Силе младенца из расы иторианцев. Они были уничтожены Чоппером и Гаразебом Оррелиозом, когда те нашли истребители в их ангаре.

Восьмой брат тоже использовал TIE Усовершенствованный v1, когда он отправился на Малакор, пытаясь найти Дарта Мола. В итоге истребитель был захвачен Чоппером, а после Молом, который использовал его, чтобы сбежать с Малакора.

SC2-M Repulsor Tank

(исходник)

За Кулисами Править

В Star Wars Rebels: Head to Head указано, что длина TIE Усовершенствованного v1 равна 3,57 метра, в то время как в книге Опасайся инквизитора! говорится, что длина инквизиторского TIE достигает 9,2 метра. Данная статья ориентируется на второй источник, как на верный. Энциклопедия Star Wars: Imperial Handbook: A Commander's Guide, созданная до того, как Расширенная Вселенная стала Легендами Звёздных войны, и основывалась практически полностью на ее материал, включает в себя ошибочное упоминание о модели v1.

Появления Править

Источники Править

Примечания и сноски Править

Серия TIE
Имперские истребители

Абордажный шаттл TIE/br · TIE/D «Защитник» · TIE/D «Элитный Защитник» · Перехватчик TIE/IN
Истребитель TIE/ln · Бомбардировщик TIE/sa · Истребитель TIE/sk x1 · TIE/rp «Жнец»
TIE «Усовершенствованный» v1 · TIE «Усовершенствованный» x1 · Десантный TIE
Тяжёлый истребитель TIE/rd

Истребители Первого ордена
Истребитель TIE/fo · Истребитель TIE/sf · Истребитель TIE/vn
Неимперские истребители
Звёздный истребитель Гильдии добытчиков TIE/mg

На других языках