ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-reb

TK-119 (англ. TK-119) — мужчина-человек, клон-штурмовик, в 0 ДБЯ находившийся на борту боевой станции «Звезда Смерти I». После того, как Люк Скайуокер, Хан Соло и Чубакка спасли принцессу Лею Органу из камеры 2187, им пришлось разделиться. Скрываясь от штурмовиков, Люк и Лея оказались на краю глубокой воздушной шахты. Из-за отсутствия выдвижного моста Люку пришлось использовать трос, чтобы перепрыгнуть на другую сторону. В это время на другой стороне шахты этажом выше появились штурмовики (среди которых был TK-119), которые начали обстреливать беглецов из бластерных винтовок. Во время перестрелки ТК-119, находившийся ближе всего к краю, был застрелен Люком и упал в шахту.

За кулисамиПравить

Peter Diamond falling stormtrooper

Питер Даймонд падает на маты

TK-119 впервые появился в кинофильме «Звёздные войны. Эпизод IV: Новая надежда» (1977), где его сыграл координатор группы каскадёров Питер Даймонд, выполнивший падение с высоты второго этажа на маты. Падение штурмовика сопровождалось криком Вильгельма[5] — первое использование этого звукового эффекта в фильмах «Звездных войн». В 2002 году TK-119 впервые был назван по имени на карте набора «A New Hope» карточной игры «Star Wars Trading Card Game».

ПоявлениеПравить

Stormtrooper falling ANH-SE2

ИсточникиПравить

ТК-119 Manga3

Примечания и сноскиПравить

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 Звёздные войны. Эпизод IV: Новая надежда
  2. В романе «Путь уцелевшего» указано , что во времена правления Палпатина в штурмовом корпусе могли служить только Люди.
  3. TCGsmall A New Hope (TCG) — Star Wars Trading Card Game (Card: Stormtrooper TK-119)
  4. Star Wars: Galactic Battlegrounds: Prima's Official Strategy Guide
  5. The Making of Star Wars: The Definitive Story Behind the Original Film

На других языках