Статья о реальном мире
Obiwanarchives.jpg

А может, архивы неполные?

Эта статья переполнена красными ссылками.

The Topps Company, Inc. — североамериканская компания-производитель сладостей (жевательной резинки, конфет), а также крупнейший издатель коллекционных карт (в первую очередь, на тему спортивных игр — бейсбол, волейбол, американский футбол, хоккей). Также компания издавала журналы Star Wars Galaxy Magazine и Star Wars Galaxy Collector, карточную игру Star Wars PocketModel TCG (через дочернюю компанию WizKids Games) и несколько комиксов по «Звёздным войнам».

История

Морис Шорин с женой Ребеккой

Компания Topps Chewing Gum, Inc. была основана в 1938 году в Бруклине четырьмя братьями Шориными, Абрамом, Исадором, Филипом и Иосифом, на базе основанной в 1890 году их отцом, эмигрантом из Российской Империи Морисом Шориным (Чигоринским) табачной компании American Leaf Tobacco. Трудности в табачной промышленности, связанные с Великой депрессией, заставили братьев переориентироваться на более прибыльную отрасль; новое название компании — Topps — отражало их намерение занять лидирующие позиции ("tops") в области производства жевательной резинки.[3]

Одним из первых успешных продуктов компании стала жевательная резинка Bazooka, получившая известность благодаря вкладышам-комиксам. С 1950 года компания стала прикладывать к жевательным резинкам коллекционные карточки — сперва с популярным киногероем ковбоем Хопалонгом Кэссиди, затем с изображением бейсболистов. Благодаря установившему стандартизированный дизайн карточек Саю Бергеру, работавшему в Topps в течение 50 лет, коллекционные карточки стали популярнейшим увлечением для нескольких поколений американцев. С 2012 года спортивные карточки Topps выходят в цифровом виде.

Филип (второй слева) и Абрам Шорины в 1968 году

Будучи созданная как семейное партнёрство, в 1947 году компания была зарегистрирована как корпорация, в 1972 году состоялась первая продажа её акций, а в 1984 году она была приобретена фирмой Forstmann Little & Company. В 1987 году новая группа собственников снова превратила Topps в публичную компанию, теперь переименованную в The Topps Company, Inc. Всё это время управление оставалось в руках семьи Шориных. 12 октября 2007 года Topps была приобретена The Tornante Company и Madison Dearborn Partners; после этой сделки компания взяла курс на расширение спектра своей деятельности. До 1998 года в компании действовало подразделение по публикации комиксов Topps Comics.

Компания имеет европейское подразделение, в настоящее время называющееся Topps Europe Ltd.

Издания по «Звёздным войнам»

Журналы

Star Wars Galaxy Magazine

Star Wars Galaxy Collector

Прочие журналы

Коллекционные карточки

Vintage Sets (серии 1977 — 1983 гг.)

Classic Sets (серии 1993 1999 гг.)

Prequel Sets (серии 1999 — 2005 гг.)

Post Saga Sets (серии с 2006 г.)

The Force Awakens Sets

Карточные игры

Библиография

Примечания и сноски

Ico photo.png В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с коллекционными картами Topps.
  1. History. Topps.com. Проверено 16 августа, 2013.
  2. Management. Topps.com. Проверено 16 августа, 2013.
  3. David Hornish. The Modern Hobby Guide To Topps Chewing Gum: 1938 To 1956

Внешние ссылки

На других языках