ФЭНДОМ

30px-Era-real
«Простодушный сюжет и многоплановый мир, представленный /Лукасом/ — из таких составляющих получаются самые лучшие кинокартины. Это действительно фильм для детей всех возрастов... /Однако/ для такой детской истории затраты представляются слишком высокими».
— из уведомления об отказе United Artists от фильма "Звёздные войны" (источник)

United Artists Entertainment LLC — североамериканская кинокомпания, существовавшая в 1919—1981 гг.

ИсторияПравить

Кинокомпания создана 5 февраля 1919 года. Её создателями выступили знаменитые актёры и режиссёры Чарльз Чаплин, Мэри Пикфорд, Дуглас Фэрбенкс и Дэвид Уорк Гриффит, которые были недовольны диктатом со стороны коммерчески ориентированных киномагнатов и решили организовать собственный канал издания фильмов.

В 1980 году компания была приобретена Metro-Goldwyn-Mayer и настоящее время юридически сохраняется как подразделение MGM, хотя производством фильмов не занимается.

United Artists и «Звёздные войны»Править

В 1971 году перед поездкой на Каннский кинофестиваль, где демонстрировался фильм «THX-1138», режиссёр Джордж Лукас встретился в Нью-Йорке с главой United Artists Дэвидом Пикером и предложил ему профинансировать два своих новых фильма — молодёжную комедию «Американские граффити» и приключенческий фантастический боевик. На «Звёздные войны» на тот момент у Лукаса был лишь самая общая концепция фильма, оформившаяся после того, как несколькими днями ранее он не сумел договориться к синдикатом King Features о покупке прав на фильм о Флэше Гордоне.

Lucas agreement with the United Artists

Подписи Дэвида Пикера и Джорджа Лукаса под меморандумом-соглашением о финансировании фильма «Звёздные войны»

В мае 1971 года в каннском отеле «Карлтон» Лукас и Пикер подписали контракт на две кинокартины — «Американские граффити» и «Звёздные войны»». 3 августа 1971 года United Artists зарегистрировали название «The Star Wars» в Американской ассоциации кинокомпаний.

7 мая 1973 года вице-президент United Artists Дэвид Чесмэн получил 14-страничный машинописный синопсис фильма. 29 мая 1971 года United Artists официально отказалась от «Звёздных войн», как и от всего контракта, заключённого в Каннах в 1971 году, поскольку её руководство опасалось кассового провала «Американских граффити» и сочло финансирование второго фильма слишком рискованным (на съёмку фильма Лукас запрашивал 3 миллиона долларов США).

После того, как кинокомпания Universal Studios проигнорировала запрос на финансирование фильма «Звёздные войны», права на него были проданы компании 20th Century Fox, согласительный меморандум с которой компания Lucasfilm подписала 20 августа.

Внешние ссылки Править