ФЭНДОМ

30px-Era-real
West End Games

Последний логотип компании

West End Games (WEG) — североамериканская компания, производившая настольные и ролевые игры. С 1987 по 1998 год издавала ролевую игру Star Wars: The Roleplaying Game.

ИсторияПравить

Основана в 1974 году в Нью-Йорке Скоттом Полтером. Название игра получила в честь бара, в котором состоялась встреча, завершившая её созданием (бар West End возле Колумбийского университета). Изначально компания занималась производством настольных военных игр, а с 1984 года стала производить и ролевые игры. Ролевая игра Ghostbusters: A Frightfully Cheerful Roleplaying Game, созданная по мотивам фильма «Охотники за привидениями» по лицензии Columbia Pictures, легла в основу системы D6, которую позднее компания широко использовала во многих своих лицензированных продуктах.

West End Games logo old

Логотип в 1980-1990-е годы

В 1987 году компания выпустила ролевую игру по Вселенной Звёздных войн, Star Wars: The Roleplaying Game. Данная игра приобрела неожиданный успех на фоне спада интереса к франшизе за прошедшие после выхода «Возвращение джедая» годы и заложила большую часть основ того, что позже стало Расширенной Вселенной Звёздных войн. Коллектива авторов под руководством редактора Билла Славичека позволила каталогизировать и улучшить Вселенную: во время разработки правил для игры были даны имена почти всем существовавшим на тот момент расам и персонажам, типам кораблей, оружия и дроидов, выработаны принципы функционирования Вселенной и заполнены многочисленные сюжетные лакуны. В компании Lucasfilm считали справочники этой игры настолько авторитетными, что, когда писатель Тимоти Зан был привлечён к написанию серии романов, позднее получившей название «Трилогии Трауна», ему был отправлен набор книг West End Games с указанием использовать содержавшиеся в них материалы при работе над своими книгами. В свою очередь, успех трилогии Зана возобновил интерес к франшизе и обеспечил рост популярности Star Wars: The Roleplaying Game. Внештатными сотрудниками West End Games были Абель Пенья и Пабло Идальго, внёсшие значительный вклад в развитие Расширенной Вселенной.

В июле 1998 года West End Games пережила процедуру банкротства, вызванного банкротством её родительской компании, импортёра обуви Bucci Retail Group; компания была переформирована в WEG / Creative Design Group. Финансовые проблемы компании заставили её отказаться от лицензии на Звёздные войн, и после последовавшей продажи WED лицензия на Звёздные войны осталась у Creative Design Group и была продана продана компании Wizards of the Coast. Работа над тремя справочникми West End GamesJedi Sourcebook, Tion Hegemony Sourcebook и The X-Wing: Rogue Squadron Sourcebook — была прекращена прежде, чем они успели быть опубликованы.

После реорганизации канона Звёздных войн в 2014 году материалы West End Games выпускаются с маркировкой «Легенды».

С 2016 года West End Games принадлежит компании Nocturnal Media.

БиблиографияПравить

Внешние ссылкиПравить

На других языках