ФЭНДОМ

Дод в Сенате

Я протьестую! У вас ньет доказатьельств!

Для того, чтобы эта статья удовлетворяла высоким стандартам качества, её необходимо снабдить новыми и/или более подробными источниками и/или списком появлений.

После добавления источников и/или появлений можете удалить это сообщение.

Kenobi Binks

Способность говорить — ещё не признак интеллекта

Tab can-deact Tab leg-act
30px-Era-imp30px-Era-reb30px-Era-new30px-Era-njo30px-Era-leg
Эта статья про звёздный истребитель. Возможно, вы ищете другие значения словосочетания «охотники за головами».

Легендарный истребитель Z-95 «Охотник за головами», миллионами и миллиардами штук использовался по всей галактике. Z-95 дешевый, простой в изготовлении, неприхотливый и дешевый в обслуживании, простой в пилотировании и модернизации.

Характеристики Править

Внешний вид и устройство истребителя разработаны Сети Ашгадом, конструктором из Отдела разработок гипердвигателей «Инкома». Отличительными особенностями классического Z-95 являются особый «купол» позади кабины пилота и бластеры по краям каждого из двух регулируемых крыльев. В более поздних моделях Z-95 для увеличения манёвренности и функциональности, а также улучшения видимости пришлось убрать «купол» и зафиксировать крылья.

Своё прозвище Z-95 получил благодаря охотнику за головами, хищнику с Коромонских островов на Фрезии (планете, на которой располагалась штаб-квартира «Инкома»). Из-за характерной формы носа истребитель также называли «курносиком».

История Править

Несмотря на то, что Z-95 начали выпускать еще до блокады Набу, широкое распространение он получил только перед Войнами клонов (к тому времени «Инком» и «Субпро» разорвали отношения, и все права на выпуск Z-95 выкупил «Инком»). Прототипом для него послужил истребитель «Ониксовая звезда», разработанный на Бахалианских верфях.

Ahsoka Tano Again by Sasori711
Z-95 широко использовался во Внешнем Кольце во время войны Галактической Республики с Конфедерацией независимых систем. В годы Галактической гражданской войны «охотники за головами» взял на вооружение Альянс повстанцев. Обычно Z-95 прикрывали менее маневренные истребители-бомбардировщики Y-wing. После пяти лет после битвы при Эндоре Z-95 окончательно устарели и стали составлять основу гарнизонов периферийных планетарных баз, выполняя разведку. Также Z-95 использовался для тренировок молодых пилотов — управление Т-65 и Z-95 схожи между собой.

Даже во время войны с юужань-вонгами Z-95 все еще был в ходу.

Истребитель также был распространен среди контрабандистов, организаций Внешнего Кольца и местных вооружённых сил. Группировки пиратов, такие как «Невидимый фронт», также использовали Z-95.

Модификации Править

Известны также такие модификации этого легендарного истребителя:

  • Z-95XT, или «Инструктор», — учебный двухпилотный вариант истребителя;
  • Z-95C4d — легкий бомбардировщик, способный переносить и сбрасывать разнообразные снаряды. Вооружен тяжелоартиллерийскими установками;
  • Z-95ER — модификация, предназначенная для дальних перелетов (оборудована дополнительными баками с горючим);
  • Z-95ML — модификация, предназначенная для битвы с превосходящими по классу судами (оборудована дополнительными ракетными установками). Вооружен тяжелоартиллерийскими установками;
  • Z-95mk1, или «Марк 1» — модификация, предназначенная специально для частых сражений (крылья с регулируемым наклоном, улучшенная система маневрирования);
  • Z-95 AF4, или «Штурмовой истребитель» (Assault Fighter 4) — единственным отличием от «Марк 1» являются сдвоенные бластеры на каждом крыле, которые во время сражения разделяются на четыре одинарных, как у «крестокрыла»;
  • Z-95t — модель, оборудованная гипердвигателем класса 3 с улучшенной маневренностью.

Появления Править

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Z-95 «Охотник за головами».

Источники Править

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Images of Z-95 Headhunters.