ФЭНДОМ

Tab can-act Tab leg-deact

Z-95 «Охотник за головами» (англ. Z-95 Headhunter) - многозадачный звёздный истребитель, производимый объединёно корпорацией «Инком» и Сабпро. Несмотря на то, что данная модель считалась устаревшей, Z-95 был надёжным и легко приспосабливаемым для выполнения различных задач кораблём, и по этому стал одним из самых почитаемых представителей "курносых" истребителей. Было разработано множество вариантов «Охотника за головами», включая вариант, разработанный специально для пилотирования пилотами Великой армии Республики в период Войн клонов. Этот истребитель был предшественником известного звёздного истребителя T-65B «X-wing».[1]

Даже после завершения Войн клонов Z-95 «Охотник за головами», согласно словам Уилхаффа Таркина, по прежнему имели широкое применение. Несколько из них использовались ячейкой повстанцев Берча Теллера, в его борьбе против Галактической Империи.[3]

Позже они использовались Альянсом за восстановление Республики, в период Галактическая гражданская война. Несмотря на то, что эти корабли были медленнее и менее манёвренные чем его преемники, на них была установлена центральная ионная пушка, которая была способна пробивать щиты и наносить серьёзный урон защищённым целям. Z-95 «Охотник за головами» являлись основными кораблями поддержки в эскадрильях Альянса повстанцев.[2] Пилоты TIE истребителей Имперского флота прозвали Z-95 «черепами».[4]

ПоявленияПравить

ИсточникиПравить

Примечания и сноскиПравить

На других языках